Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Главная » Статьи » Публикации сайта.

Ст.Осадчий и Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке.."
            
 
    Станислав Осадчий и Шакир а-Мил являются модераторами литературного интернет сообщества Казахстан «Яблоко» создателем, которого является журналист Л.Б. Мананникова. Не думается, что именно по этой причине, но из желания понять каким же путем должна идти современная литература, они не только комментируют, но часто вступают в дискуссии - диалоги между членами сообщества и собой. Последнее показалось автору публикации наиболее интересным и он принял решение опубликовать их в виде диалогов на данном сайте.
 
Коротко о Ст. Осадчем.
Станислав Осадчий родился в городе Темире Актюбинской области в 1964 году. предки были переселенцами с Украины в период "столыпинской реформы". после окончания срочной армейской службы долгое время занимался журналистикой - работал в районых и областных газетах Казахстана и Туркменистана. Автор двух поэтических книг, изданных в Актюбинске: "Век листопада" (2001г.). "Есть только воля" (2007г.) Не член союзов писателей, пен-клубов, поэтических школ и течений.
                                                                Станислав Осадчий
 
                   Грустные размышления о языке и его «радетелях» 

   Всегда скверно привыкать к плохому. Да ещё при этом и проговаривать угрюмо нечто околофилософское: есть то, что есть. Ещё сквернее, когда это плохое незаметно размывает личность человека, обескрыливает его, делая из него исподволь некое серое существо.
   Кажется, что может быть проще языка, которым овладеваешь с самого детства? Всё овладеваешь, овладеваешь богатством языка, а потом вдруг обнаруживается, что овладел-то чёрт знает чем – не язык, а какая-то «оцифрованная» речь. Речь, единственной обязанностью которой является быть «носителем информации». И не более того.

   И уже давно не удивляешься тому, что упрощенный донельзя язык разгуливает нынче как хозяин по улицам и кабинетам. Но думаешь, есть те, кто бережно сохраняет накопленные великой русской литературой богатства языка. И это не только литераторы, но и те, кто выбрал изучение языка своей профессией. Но читаешь в одной солидной местной газете такую фразу – «журналисты издания своевременно откликаются на злобу дня, поднимают актуальные проблемы, касающиеся общества в целом», и оторопь берет. Это предложение из небольшой заметки, автором которой является некто А. – заведующий кафедрой языков одного из университетов города, кандидат филологических наук и профессор. Во как! А раньше только инструкторы райкомов партии да прокуроры так говорили. А теперь уже и те, кто по обязанности должен обучать красоте языка молодое поколение.

   Может быть, это какое-то недоразумение, нелепый эпизод? Если бы. Вот язык другого филолога, кандидата наук Института литературы и искусства имени М.О.Ауэзова:
«В последние годы, когда в нашей стране установился период политико-экономической стабилизации, стали создаваться все необходимые предпосылки и для дальнейшего развития духовной культуры Казахстана. В настоящий момент ситуация в вопросе развития художественного перевода и популяризации казахской литературы в мире, а также популяризации достижений…» И т.д. в том же духе. Откуда, вы думаете, взят мною сей канцелярский текст? Из литературно-художественного журнала «Простор».
И вспомнились мне давние нерадостные размышления писателя Константина Паустовского о живых и мёртвых словах и его короткий рассказ.

   «…Случилось это на Оке, вблизи Рязани, около наплавного моста. От нагретой лозы пахло вялой сладостью. По Оке нехотя проплывало отражённое небо, всё в летних белых облаках.
На песчаном пляже сидел человек с сизым затылком, в чёрном френче и сапогах. Рядом с ним лежал портфель, раздувшийся от бумаг, как откормленный кот.
Посреди реки купались, рыча и повизгивая, два человека.
Неожиданно сидевший на берегу человек сердито закричал:
- Эй, товарищи! Закругляйте купаться!
- Мгновенно, товарищ начальник! – бодро крикнул в ответ молодой человек.
- Лимит времени прошу соблюдать! – снова прокричал человек в чёрном френче.
Солнце в моих глазах сразу померкло от этих слов. Я как-то сразу ослеп и оглох. Я уже не видел блеска воды, воздуха, не слышал запаха клевера, смеха белобрысых мальчишек, удивших рыбу с моста.

   Мне стало страшно. «Что это? – спрашивал я себя. – Шутит ли этот человек или говорит всерьёз? Если всерьёз, то это отвратительно, а если шутит, то это ещё отвратительнее»…
   …В сотый раз пришла в голову мысль, что мы – нерадивые потомки своих отцов. Для чего Пушкин, Языков, Лермонтов, Герцен, Толстой, Чехов, Лесков, Салтыков-Щедрин создавали величайший в мире по красоте и зримой образности русский язык? Для чего в тысячах деревень этот язык приобретал меткость, силу, задушевность, блеск и певучесть?

   Для чего в этом языке существует неизмеримое количество великолепнейших слов, способных передать всё богатство духовного мира нашего человека? И не только духовное богатство, но и все богатства природной жизни страны – её шумов, её очарований – от соловьиного боя до гула сосновых вершин и от мгновенной зарницы до жгучей росы на траве.

   …Неужели для того, чтобы свести его к косноязычию, к словарной нищете, к фонетическому безобразию, к языку телеграфиста Ять – иными словами, к языку мёртвому?..»

   Заговорил я о проблеме языка русского, но так же озабочен и тем, что может произойти с государственным языком Казахстана, если пойти на поводу тех «активистов», которые ратуют за ускоренное внедрение в стране казахского языка. Думаю, что через какое-то время мы будем иметь вместо не менее богатого и удивительно образного казахского языка некий носитель информации, лишённый цветов, запахов и чувств.

   Так что, если внимательно всмотреться, и у русского и у казахского языков проблемы одни. И будем честны: пока реальным сохранением языков занимаются только поэты и писатели. Те, кто мало что получают от государства за свой «старательский» труд.

  А что думают по этому поводу участники сообщества «Яблоко», среди которых есть и журналисты, и филологи, и учителя, и студенты?
 
               Комментарии

Катерина Кабытаева-Панова Christin Re: Грустные размышления о языке и его «радетелях» А всё потому что никто ничего не читает!!!!! детей не заставить сесть за чтение прекрасных книг!!!! никак! кругом интернет, телевидение, мобильные телефоны и всевозможные электронные игрушки! ни родители, ни дети - никто не читает! а если и читают, то какие-нибудь гламурные журналы, газетенки, тупые детективчики, белетристику и прочую ерунду. куда мы катимся!
Станислав Осадчий Станислав Осадчий Re: Грустные размышления о языке и его «радетелях» Спасибо, Катерина, за отклик.
Всё так. Но болезнь гораздо сложнее, потому что глубже. И чтобы начать её «лечить», надо сначала её правильно диагностировать, а ещё прежде – признать. А вот с этим-то как раз проблема. Те, кто занимаются государственным управлением, её (болезнь) не видят. Причем, не из злого умысла, а им это не под силу, потому что не дано. Для государственных мужей понятнее иметь дело с показателями темпов экономического роста. Понятнее вести свою страну в некий элитный клуб государств, достигших лучших показателей «человеческого измерения». Но все эти мировые таблицы «человеческого измерения», составленные исключительно прагматиками, ущербны. Вместе с языком выхолащивается и самое главное – глубинное нутро человека. Нарушается его связь с божественным. И строительство новых религиозных храмов не приближают человека к Богу. Поскольку «новый» человек теряет способность к сосредоточению. А без внутренней сосредоточенности человек теряет личность. Он (человек) может носить всевозможные регалии и прочие безделушки, между делом старательно молиться Богу, при этом оставаясь «одним из…» и все дальше удаляясь от «образа и подобия» своего.

Чтобы понять, что же на самом деле происходит, нужно сначала научиться называть вещи своими именами. Потому что духовные вещи отнюдь не абстрактны, как это на полном серьёзе считают люди-прагматики. Они реальны, как реально всё истинное. Если это чётко не обозначать, то рано или поздно приходит время подмен. И человек перестает отличать истинное от суррогатного. Собственно это и происходит сейчас не только с художественной литературой, а с искусством вообще. Искусство стало незаметно подменяться на технологии. Эти изменения произошли во всех сферах искусств. В том числе и в кино. Вот что говорил о современном кино в «Литературной газете» в 2006 году известный кинорежиссёр Карен Шахназаров:

«Большая беда в том, что непонятно действительно, насколько он вообще нужен сегодня, язык кино. Он трансформируется абсолютно в другую сторону. Поскольку очень большую роль играет в жизни человека телевидение, то язык кино, подстраиваясь под него, сильно упрощается… Но упрощается не только язык кино, на самом деле беда в том, что всё в мире очень упрощается. Меня не покидает ощущение, что человек дошёл до какой-то высокой точки, а потом стал всё упрощать. Я смотрю современные фильмы и вижу, как они становятся всё проще и проще. Разговор, кадр… А ведь это чрезвычайно сложный процесс, когда, читая, ты должен представлять образы. Смотрение гораздо проще. Растёт поколение, для которого чтение уже непринципиально, у них развито только визуальное восприятие, и другого они уже не воспринимают».

«Само кино не имеет сегодня того значения, как это было раньше. Оно давно уже становится всё более утилитарным, теряя ценность культурного события, как это было в середине ХХ века. Оно было искусством, которое могло повлиять на процессы, происходящие в обществе, делало попытки разобраться в нашей жизни. Умение и возможность делать кино воспринимались как миссия. Кино как ритуал… Кинематограф сегодня превращается в разновидность чистого товара».

И на этих подменах стал формироваться «новый человек». И пути «нового человека» и истинного искусства всё больше и больше расходятся.
Но, может быть, это объективная реальность и с этим нужно считаться, скажут скептики? Считаться с чем? С тем, что «новый пещерный человек» утрачивает общемировой «молитвенник», понимание которого было всегда доступно представителю любого народа? Потому что истинное искусство не есть средство развлечения. Прекрасно и наиболее точно сказал об этом русский поэт Владислав Ходасевич: «по природе своей искусство религиозно, ибо оно, не будучи молитвой, подобно молитве и есть выраженное отношение к миру и Богу». И с этой позиции никакое ВВП на «душу населения» не приблизят человека к его реальной душе, а «население» к народу.
Станислав Осадчий Станислав Осадчий Re: Грустные размышления о языке и его «радетелях» Лев Аннинский, литературный критик, преподаватель Литературного института им. Горького (из интервью «Литературной газете»):

«…Сегодняшнее поколение молодых воспринимает в первую очередь акцию, картинку, жест, но не слово. Слово развлекательное осталось, «матюги» в качестве вызова общественному мнению тоже остались. А язык…»
Станислав Осадчий Станислав Осадчий Re: Грустные размышления о языке и его «радетелях» Юрий Арабов, писатель, заведующий кафедрой кинодраматургии ВГИКа (из интервью «Литературной газете»):

«Если сравнить уровень образования (а я могу это сделать, так как 12 последних лет преподаю в высшей школе), то «совком» я бы назвал современного человека, сформировавшегося в 90-е годы. В него можно вложить всё что угодно, любой вздор , ужас и небывальщину. Конечно, не обо всех можно так сказать, но достаточное количество людей в наше время становятся жертвами рекламы., легко подпадают под стандарты и требования типа «не дай себе засохнуть» и т.д. Над коммунистической идеологией смеялись на кухнях, следовательно, у людей ещё сохранялся духовный иммунитет. Ныне же он почти потерян.
Властители дум сегодня – киноактёры и эстрадные звёзды, которые нам вдалбливают: «Бери от жизни всё!..» Это, кстати происходит во всем мире. Проблема не в том, чтоб заткнуть им глотки, а в том, чтобы в массмедиа было бы место для образовательных и культурных программ».
 

                                                 Шакир а-Мил
 
           "Грустные размышления о языке"(в продолжение темы). 

 Грустные размышления о языке… (в продолжение темы Ст. Осадчего).

   Один из моих друзей весьма серьезно занимался в молодые годы йогой, карате, читал и много просвещал меня в области генной наследственности преступных и творческих дарований. Имея юридическое образование, он много лет проработал следователем, а потом ушел в литературу (есть, кстати, какая-то в этом закономерность, врачи уходят в барды и артисты, следователи в писатели).
   Я землекоп-материалист со многим не соглашался с моим другом и спорил с ним в меру своего дикого образования (самообразования). Как бы то ни было, получил от этого много пользы, поскольку в споре, как известно, рождается истина.
   Однажды мой друг научил меня одной интересной вещи, которую, как он утверждал, с успехом применял в своей работе. Оказывается, если вы принимаете выражение лица человека, за которым незаметно наблюдаете, то в вашей голове зарождаются его мысли и чувства(!), нужно, лишь ежедневно упражняться в этом. Разумеется, ничего кроме откровенного скепсиса, это тогда у меня не вызвало и лишь теперь, спустя многие годы, я утверждаю, что он был прав.
   Признаюсь, я все реже сегодня занимаюсь этим, так как получаю много от этого негативных эмоций, от скудости и без духовности отражаемого материала (!?). Что и говорить, когда перед вами проходят начальники, у которых и в мыслях и на лице написано, что они не то что книг не читают, но и газет. Как может руководить такой вот начальник, и о чем и на каком языке он может говорить со своими подчиненными? Вспомните, а ведь когда-то начальники были не только руководителями, но и воспитателями. Попробуй он уволить какого-нибудь прогульщика или алкоголика и ему говорили: «Ты кого увольняешь? Он такой же член нашего общества. Ты обязан его перевоспитать!».
   Закон жизни: хлеб и зрелища. Каково общество, так мы зарабатываем на хлеб, такие мы имеем зрелища, таковы наши взаимоотношения, таков наш язык.
Говорить о том, что современная литература повлияла на это, не приходится. Из самой читающей стран(ы) в мире мы скатываемся на самое дно безграмотности. Телевидение – флагман влияния на население переполнено бездумными ток-шоу и тупыми развлекательными программами типа «Дом 2» .
  Все в нашем мире поменялось. Если нам говорят о кинофестивале, то в первую очередь о том, в чем были одеты кинозвезды шагающие по парадной лестнице и каков бюджет но не сюжет будущих фильмов- лауреатов фестиваля. Нам подсунули вместо фильма «Подранки» - фильм «Сволочи», вместо песни «Люди встречаются» - песню- вариант с указателем куда же можно целовать, когда «восемнадцать мне уже».
   Руководитель одного из ведущих каналов СНГ отказывается демонстрировать новый фильм известного режиссера на том основание, что спонсорам его канала такие фильмы не нужны. Эти же спонсоры вкладывают немалые деньги в религию и церковь потому, что они исправно проповедуют населению, что рай их ожидает на небесах, и скромно умалчивают о том, что рай на земле принадлежит этим самым спонсорам. И мы напрасно забываем, что если общество это стог сена, в котором каждая соломинка-человек, член этого общества, то религия – это коробок спичек рядом с эти стогом.
  Фальсификация истории, откровенная ложь царит на его величестве ТВ. Вот Познер изгаляется, утверждая, что раньше жил хорошо тот, кто воровал, на том простом основании, что современная молодежь и представления не имеет, что кто раньше воровал, тот «плохо спал», по выражению моих современников. В любой момент в его квартиру могли постучать добрые дяденьки из ОБХСС и поминай как звали! А сегодня? … Как сказал мне один «криминальный элемент», сегодня «сидит тот, у кого денег нет» (в смысле – откупиться).
   В год «парада» 20-летия независимости стран СНГ, стало модным среди президентов этих стран признавать, что достояние народов СССР было едва ли не «вынуждено» разграблено кучкой будущих олигархов и что, дескать, вернуть это теперь народу весьма проблематично и экономически почти нецелесообразно.     Сказали бы уж откровенно, что любого из них, я не говорю за богатство недр, просто, к примеру, кто-нибудь из них заявил о национализации производства спиртного, то его на следующий день пристрелили бы как бездомного пса. Кто платит деньги, тот заказывает музыку, а платит тот, кто их имеет и разумеется делится с кем надо: кто лоббирует их интересы, их жизнь, их нравы. И для сохранения такой своей жизни, они не остановятся ни перед чем.
   Всем наверное уже набило оскомину упоминание о том, что скоро наши дети не будут знать о том, что первым космонавтом был Юрий Гагарин, а не какой-то американец. Ладно, не будем о нем, хотя было очень обидно, как мы скудно отпраздновали 50-летие этого великого события планетарного значения.
   В дни юбилея Независимости нашей страны, одна сотовая компания проводила для своих клиентов викторину по истории Республики. Совершенно случайно, часть викторины я разгадывал на работе, где мои друзья по работе азартно пытались помогать мне. Что-то мы угадывали, что-то нет, человек все знать не может. Но вот вам пример для размышления. Более 50% моих знакомых – казахов (женщины-молодцы, практически все ответили правильно!) не смогли сразу правильно ответить на вопрос: кто первый космонавт Республик Казахстан!? Почему? Элементарно, Ватсон! Первый космонавт РК ушел в оппозиционную партию и с тех пор его имя практически не упоминается в СМИ и поэтому мои друзья автоматически называли фамилия того космонавта, имя которого еще упоминают.   Какие времена, такие нравы.
   Мне трудно как-то оценивать работу журналистов с точки зрения их творческого мастерства. Но как мне кажется, среди них есть действительно мастера своего дела. Вот, например, к вопросу о последних событиях в Жанаозене, что стало нашей общей болью, из статьи «Казахстанской правды» в которой утверждается, что там находилось «около 800 агрессивно настроенных лиц». Ну, знаете, мне кажется, даже в Москве, нельзя собрать столько «настроенных» лиц. И что значит «лица»? Если это народ, скажите, что народ. Если преступные элементы, так и напишите – бандиты (тогда – «рожи»). 800 бандитов в одном месте! (не иронизирую, а охотно верю в способность некоторых политических кругов нашего общества). И нам налогоплательщикам, не все равно, что власть преподнесла нам такой подарок к празднику, но что и пишет об этом.
   Почему же все-таки я поднял, роль языка, на уровень социального вопроса? Да потому, что он отражает, нашу культурную и социальную сущность в нашем обществе. Кому-то очень выгодно, чтобы мы имели убогий язык и влачили убогое существование. Иными словами: убогое существование и предполагает убогий язык.
   Бедные педагоги, они бьются над нашими детьми, пытаясь привить им чувство прекрасного, а они приходят домой и слышат от родителей совершено другое. А иногда и вовсе не слышат и тогда включают телевизор и слышат то, что хотят, чтобы они слышали - «дяденьки-спонсоры». Им старательно стараются промыть мозги и привить чуждую нам культуру и предать забвению наше богатое творческое наследие.
   Умерла Белла Ахмадулина и кто-то старательно старается нам внушить, что, дескать, творческая аура Беллы объясняется тем, что в ее жилах текла итальянская кровь!? Незаметно прошел очередной юбилей не только шестидесятника, но и просто замечательного поэта Роберта Рождественского.           Какой-то «поэтический» дьяк в рясе юбилей Максима Горького называет «окололитературным событием». А новоиспеченный, современный юнец-критик творчество замечательно русского поэта Николая Тряпкина, глумливо сравнивает с фамилией поэта. Редкая непорядочность, но и порядочная сволочь, скажу я вам о нем (уж простите эмоции, мои друзья по сообществу!).
   Я очень солидарен с Ст. Осадчий и пусть он мне простит, если я немного «перекомментировал» его тему, то есть отошел от нее.
   Вот, сейчас пойду, включу телевизор, и начнется передача «Пусть говорят». И снова о чем-то будет кричать Малахов. «И что же ты так кричишь, родненький?!», - думаю я. «Неужели я такой глухой?». Но это уже совсем другая история, как любит говорить ведущий совсем другой передачи….С наступающим Новым годом вас друзья!!!!!

                                   КОММЕНТАРИИ
 
Татьяна Жилинская Татьяна Жилинская Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение Уважаемый Шакир! Все вами написанное – и написано хорошо и верно! И грамотно! Спорить не о чем не буду (Единственное в чем – не согласна, что в споре рождается истина…).
Татьяна Жилинская Татьяна Жилинская Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение "Нам подсунули вместо фильма «Подранки» - фильм «Сволочи», вместо песни «Люди встречаются» - песню- вариант с указателем куда же можно целовать, когда «восемнадцать мне уже».
Очень точные и емкие сравнения -
Татьяна Жилинская Татьяна Жилинская Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение Последние четыре абзаца - каждый - стрела в цель. Четко, Точно. Больно! Здесь 135 человек в сообе. Хоть бы 35 прочитали...
Тимур МАКАЖАН Назар Кудретти Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение Удивительно, я состою в этом сообществе, но ни разу сюда не заглядывал,
а сейчас зашел и пробило потом,- здесь дышат и думают как я...
Станислав Осадчий Станислав Осадчий Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение Ну что ж, Тимур, тогда мы рады услышать и Ваши размышления. Поскольку тема, которую мы затронули настолько серьезная, что касается практичеки всех. В том числе и тех, кто придет после нас.
Станислав Осадчий Станислав Осадчий Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение Наконец, Шамил, я дождался от Вас "взрыва", которого, не скрою, ожидал. Мне нравится страстность в Ваших размышлениях. Художник тем и отличается от чиновника по большим поручениям, что страстен. А, значит, жив, как сказал бы, наверное, Гоголь.
А по поводу темы... Вы от нее не отошли. На самом деле здесь большой взаимосвязанный клубок тем, туго стянутый в гордиев узел. И я знаю одно: политики не способны этот узел развязать без тех, кто способен творить дух. Поскольку есть очевидное: есть люди дела и есть люди духа. Так же как плоть без духа ничто, так же и государство без духа всего лишь государственная машина и ничего белее. Свои мысли по этому поводу я выложу попозже.
Вы сразу, Шамил, затронули несколько большим тем, каждая из которых сама по себе огромна. Свои мысли по этому
поводу я выложу попозже.
Станислав Осадчий Станислав Осадчий Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение Подумал-подумал и решил, что тема, которую мы здесь с Шамилом подняли настолько обширна, что её можно развивать и развивать, причем как вширь, так и вглубь. Поэтому предлагаю переименовать её и назвать так: «Кризис духа». Поскольку тема с таким названием с одной стороны покрывает собой большое количество проблем и негативных тенденций в современном обществе, а с другой – четко определяет вектор нашего разговора, что не даст нам распылятся по мелочам и уходить в сторону.
В связи с этим предлагаю ввести в качестве объединяющей метки тему «Кризис духа» и подзаголовок с таким названием. (А заголовок, естественно, каждый открывающий новую подтему, именует сам). В таком случае каждый из членов нашего сообщества может продолжить разговор не только небольшими комментариями, но и более большими размышлениями, близкими к публицистике.
Таким образом, эта тема, связанная одной меткой, позволит каждому желающему, которому есть что сказать, присоединиться к обсуждению за виртуальным «круглым столом» на любом этапе – через неделю ли, через месяц или через год – не важно. То есть тема не будет ограничена ни временем, ни пространством.
Шакир а-Мил Шакир а-Мил Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение "Тебе хорошо, ты - умный!", так говорит мой друг, а я имею в виду Станислава (простите за фамильярность!). Спасибо Станиславу, что он открыл эту тему, в продолжение которой я выбрал пожалуй самую легкую ее сущность, а ведь еще есть ее варианты, наиболее близкие к теме творчества: язык - как отражение, язык - как выражение, язык - как кладезь народной мудрости, язык - как средство общения и многое другое. Кстати, проблемами языка и языкознания не чурался даже сам Сталин. Конечно же поддерживаю предложение Станислава продолжить разговор, но новый его девиз: "Кризис духа" совершенно меня удивил точностью предложения. Дело в том. что я сам испытываю большие трудности в том вопросе, куда мне идти дальше в своем творчестве? О чем писать? Все, о чем бы я не писал о современной жизни, носит негативный характер, то есть отражает лишь негативные явления нашего общества, нашей жизни. ну не могу я писать сказки о Золушках, хотя в принципе и очень даже бы мог. Мне просто стыдно это делать. Что это? "Кризис духа" общества или мой, личный? И к сожалению, я все чаще прихожу к выводу, что мой. И вот тогда, передо мной встают вопросы, а не трус ли я, или мне просто не хватает мастерства. И кстати, каким языком я должен писать и для кого. Я как лектор, по известной версии Ираклий Андронникова из его рассказа "В первый раз на сцене" должен выхватывать взглядом из зала человека и рассказать что-то ему, что наболело у меня на душе. Но кто этот человек? Вы можете сказать. что я обвинял в бедности языка - общество. Да, согласен. Но всякий пишущий человек несет большую ответственность перед обществом. Он не только хранитель Истины, но и языка. Друзья, если кто еще затронет эту тему, постарайтесь пожалуйста затронуть и эти вопросы. "Вам хорошо...." С уважением.
Катерина Кабытаева-Панова Christin Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение Спасибо!
Катерина Кабытаева-Панова Christin Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение размышлений подобных я много читала, со всеми согласна абсолютно, и сама могу написать аналогичное. а толку-то??? где выход из ситуации??? ЧТО ДЕЛАТЬ??? КАК БЫТЬ??? интереснее мне было бы прочитать размышления о том, что же всё-таки делать.
подождите... 
 Станислав Осадчий Станислав Осадчий Re: Шакир а-Мил "Грустные размышления о языке"(в продолжение Спасибо, Шамил! Вы, по сути, мельком уже обозначили несколько тем, которые являются производными от того, что я обозначил общим понятием «кризис духа». Это и вопрос о сегодняшнем понимании религии в том числе, и о роли живого народного языка (вы прекрасно выделили и здесь несколько тем), и о пути литературы, которая сегодня нервно бьет копытами словно конь, осаженный всадником-литератором над пропастью, не зная куда двинуться дальше. Вопросы сложны? Да, сложны. Но кто думает, что все эти вопросы относятся к чисто риторическим, тот сильно ошибается. Вообще, проблема постижения истин состоит именно в том, что они (истины) просты. И эта простота никак не уложится в голове до тех пор, пока человеческая мысль не пройдёт определенный путь.
Поэтому, Шамил, давайте продолжим наш разговор и попросим принять в нем участие всех заинтересованных людей, независимо от их профессии, социального статуса или принадлежности к какой-либо религии.
Категория: Публикации сайта. | Добавил: millit (16.02.2012)
Просмотров: 895 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: