
БАЧА
По мотивам рассказа «Муму» И.С. Тургенева
В самом крупном в городе автосервизе «Южный ветер» в этот день был настоящий ажиотаж. В самом начале дня стало известно, что у фирмы отныне будет новый хозяин.
У старого хозяина, Ахмеда Гусейнова, начальника городской дорожной полиции, случилась беда. Его сын Мамед, как всегда пьяный и обкуренный, вылетел из трассы, насмерть сбил молодую женщину и скрутил в баранку новеньким «Мерседесом» фонарный столб, превратив машину в хлам. Но сам каким-то чудом уцелел, хотя сидевшая с ним в салоне девушка из ночного клуба, которым также владел его отец, получила множественные травмы, в том числе и позвоночника.
Оказалось проще разобраться с семьей погибшей женщины. Та, по показаниям двух неизвестно откуда взявшихся свидетелей, собиралась перейти дорогу в том самом неположенном месте, куда из-за лопнувшей бракованной автошины, как показала экспертиза, и вылетела машина молодого Мамеда, который по показаниям другой экспертизы был чист как стёклышко.
Высказав семье погибшей самые глубокие и искренние соболезнования, подтверждённые весьма круглой суммой и бесплатными похоронами его же похоронной фирмой «В последний путь», Гусейнов перешёл к другим, наиболее трудным решениям своей проблемы.
Ахмед первым делом восстановил фонарный столб, который судя по протоколу, стоял не там где нужно, чем и угодил власти. А вот для того, чтобы удержать такие же отношения со своим начальством, оформить правильно причины аварии, да и с родителями девушки, которая кажется уже на всю жизнь осталась калекой, ему пришлось поиздержаться.
Для этого он продал не только свою долю в похоронной фирме и ночной клуб, но и своё любимое детище- автосервиз «Южный ветер», приносивший ему немалый доход.
А купил «Южный ветер» его земляк Муслим Мамедов, у которого видимо рассчитывал выкупить обратно, когда его дела станут получше.
Муслим не был таким уж богатым, как Ахмед. У него были во владении баня, пару саун подмоченных репутацией интимных услуг, а также небольшой фирмой такси, которую никак не мог раскрутить из-за своей жадности и высокими ставками оплаты.
В это утро он приехал со своими людьми на место своего нового приобретения, заглянул в кабинеты заведующего и бухгалтерии, важно прохаживался по территории предприятия. Заведующий, давший указания всем сотрудникам выйти на улицу, без умолку рассказывал новому хозяину о делах и перспективах фирмы.
Муслим, не особо прислушиваясь к истории и цифрам, которыми осыпал свою речь заведующий, больше приглядывался к постройкам и лицам персонала.
Неожиданно из - под ног толпы выскочил маленький пухленький щенок и, смешно подпрыгивая на всех своих четырёх лапках, принялся тявкать на нового хозяина.
- Ай-вай, какое чудо, - умилился Муслим. – Но на меня нельзя лаять, я твой новый хозяин!
-Бача! Бача! – услышал он, как из толпы кто-то подзывал к себе щенка.
- Бача? Почему Бача? – спросил как бы у самого себя Муслим, взглянув на человека, подзывавшего щенка и, не дождавшись ответа, подозвал к себе заведующего.
- Ну что же, - сказал он. – Я доволен, можешь отпустить людей, пусть работают. Мой человек еще проверит твою документацию и если всё будет нормально, возможно останешься на этой должности. Надо будет побелить постройки и покрасить ворота. Людям объяви, что в связи с моими издержками на эту покупку, сокращаю на двадцать процентов им зарплату. Потом, возможно, пересмотрю это дело. Кому не нравится, пусть увольняются. Через неделю приеду с проверкой с семьей, жене очень хочется посмотреть на новую покупку, так что, не оплошай! Приодень людей в тот день получше, чтобы вид был как для телевидения.
- Хорошо, хозяин! – живо откликнулся заведующий.
- Да! – как бы вспомнил Муслим. – Надо бы изменить название фирмы. Подумай об этом.
- Может быть, назовём её «У Муслима», прямо, как бы у Магомаева? - тут же предложил расторопный заведующий.
Муслим, самодовольно скривил губы и проговорил:
- Неплохо соображаешь, но я ещё не такой великий как Магомаев. Так что подумай.
Он уже прошёл к ожидавшей его машине и охранникам, которых он держал для шика, как снова обернулся к заведующему.
- Что это за человек, хозяин этой собачки? Взгляд у него какой-то не добрый. Не нравятся мне такие люди. Увольняй его! – потребовал он.
- Ну что вы, хозяин! Его зовут Валерий Степанов, он лучший специалист в городе по электронике машин. Ему Ахмед Алиевич даже доплачивал, чтобы никуда не ушёл из фирмы! Он бывший афганец, контуженный, и поэтому так немного странно выглядит! Так вы его больше и не увидите, он всегда на заказах, почти целыми днями в городе и редко бывает здесь.
- Ну, хорошо, хорошо. Оставь его,– согласился Муслим и напомнил, – так ты запомни, неделю тебе на обновление территории и новое название фирмы.
И уехал.
2.
На следующий неделе, как и предупреждал, Муслим явился на свои новые владения. У въезда над аркой ярко блестела новая вывеска с названием фирмы - «Каспий».
Заведующий с утра запретил все работы в фирме, пока не уедет хозяин, чтобы никто не испачкал новую рабочую форму, которую он заставил купить на их же деньги. Не было лишь тех, кто работал по выезду к клиентам.
Машины с сигналами, словно свадебный кортеж. въехали на территорию фирмы, красочно украшенную лентами и воздушными шарами, а также большим новеньким баннером с фотографией самого Муслима. На ней он указывал рукою на дорогу с машинами, а надпись на баннере гласила: « «Каспий» – это жизнь! Мы обеспечим вам безопасность в пути!».
Из первой машины вышли два охранника и сам хозяин. Он внимательно осмотрел всё вокруг, видимо оставшись довольный происшедшими изменениями, дал команду, чтобы вышли из второй машины.
Охранник послушно подошёл к машине и открыл дверь, приглашая выйти из салона машины сидящих там людей.
И из нее вышли дядя Муслима- Мамед , жена Светлана и четырёхлетний сын Ален.
Ради этой самой Светланы Муслим отправил первую свою жену Азаду, на которой его женили родители. и двоих детей на родину. Светлана, одна из самых лучших шлюх ночного клуба того самого Ахмеда, так очаровала Муслима своими способностями. Многие из познавших эти способности были просто поражены, что она ещё и умудрилась ему родить сына после бесчисленных в её жизни ночных оргий.
Дядя и жена с интересом оглядели всё вокруг, самодовольный Муслим что-то нашёптывал дяде о возможных прибылях его нового приобретения. Дядя одобрительно качал головой, пожимал ему руки в знак одобрения. Эту мирную идиллию вдруг прервал маленький щенок Бача, который выскочил к незнакомым его людям и как мог, громко заявил о себе щенячьим лаем.
- Ой, какой прелестный пёсик! – воскликнула Светлана, и к ней присоединился восхищённый Ален. Они гладили щенка и трепали его за уши, как вдруг что-то тому не понравилось, и он цапнул мальчика за палец.
- Ай-ой! Мама, он меня укусил!– завизжал он.
В ответ, Светлана заистерила ещё хуже ребёнка.
- О боже! – визжала она. – Он искусал моего ребёнка! Боже! Что же будет!? Что будет!? Она, наверняка, бешеная! Мусик, застрелите её, убейте её!
Её вопли привели в истерику ребёнка и тот, словно ненормальный, визжал как недорезанный поросёнок, прижав свой пораненный палец к животу, никому не позволяя разглядеть его.
Взбешённый Муслим, покрутив головой вокруг, остановил свой взгляд на старшем из охранников, приказал, указывая рукой на щенка:
- Пристрели его!
Тот немедленно повернулся к своему напарнику и повторил команду:
- Стреляй!
Молодой охранник, словно не веря, что эта команда относится к нему, переспросил, как будто просил пощады:
- Я? Зачем?
- Стреляй! – заорал, выпучив глаза старший, и тогда его напарник непослушной рукой вытащил пистолет, направил его в сторону щенка, и не столько прицеливаясь, сколько отворачиваясь от этой цели, наконец, выстрелил.
Щенок, словно подпрыгнул на месте, упал, едва взвизгнув, и вскоре тоненькая струя крови потекла из-под его крохотного изуродованного пулей тельца.
Внезапно наступила тишина.
Светлана была в ступоре, когда увидела, как брызнувшие капельки крови, достали и покрыли подол её любимого платья достающего до земли, но зато с открытыми плечами и грудью.
Люди, молча рассматривали не столько тельце щенка, сколько молодого охранника, решившегося исполнить волю хозяина, как бы размышляя, решились ли бы они на это, будь на его месте.
Первым тишину нарушил мальчик. Он словно забыл о своей ране, указывая тем же пальцем, что укусил Бача, весело рассмеялся. Его смех поддержала и Светлана, пытаясь руками стряхнуть с платья капельки крови, но вскоре поняв бесполезность этого, обняла и увела мальчика в машину.
Старший охранник, заметил, что всё внимание толпы направлено на щенка, быстро подошёл к нему и пинком, отбросил трупик в сторону. И тут же, видимо увидев это из машины, выбежал мальчик и, подбежав к щенку, рассматривал его словно муравьев у муравейника. Но старший охранник и без церемоний утащил его в машину.
Людей распустили, а Муслим и Мамед ещё полчаса рассматривали помещения фирмы, пока заведующий не пригласил их отобедать под специальный навес в виде беседки.
3.
Валерий вытащил из багажника машины тело охранника Муслима и положил у небольшого костра, который он разжёг у обрыва реки. Было уже темно, и поэтому костер потрескивал не только от дров, но и от мошкары, которая слеталась на свет и тепло огня.
Валерий разогрел в кружке остывший в термосе за день чай и, обжигая губы, пил из неё, вглядываясь то в темноту его окружавшую, то в небо, наполнившееся звёздами по мере усиления этой темноты.
Вскоре охранник от близости костра, от жесткости земли понемногу очнулся, не без труда приподнялся и уселся на траве. Он рукой ощупал то место в голове, куда пришёлся удар поджидавшего его в подъезде Валеры, которого он не знал и теперь силился разглядеть его.
Но тот, хотя и видел, что охранник очнулся, казалось, совсем не обратил на это внимания. Он поднялся, прихватив с земли лопату, и несколькими движениями выкопал маленькую яму. Затем достал из салона машины тряпку с тем, что осталось от Бачи, аккуратно опустил её в яму и присыпал землёй.
Затем он вернулся к костру, сел у охранника и спросил:
- Как тебя зовут?
- Сергей, - ответил охранник.
- Сергей, ты зачем убил мою собаку? – сказал после некоторого молчания Валерий.
- Я не хотел! Я честное слово не хотел! – как бы подыскивая слова, медленно говорил охранник. – У меня не было работы. Я только недавно устроился к Муслиму. Не убивайте меня, пожалуйста. У меня в деревне мама и больная сестра. Ей лекарства для лечения нужны дорогие, вот я и пошёл в охранники.
Валерий молча выслушал его, всё также всматриваясь в темноту.
Они сидели так долго. Потом вдруг, развернувшись, Валерий прикоснулся к чёрно-белому полосатому нательнику за курткой Сергея.
- Ты, знаешь, что это такое? – спросил он.
- Да, я в десанте служил, - ответил Сергей.
- Я тоже, - сказал Валерий. – Даже самого дядю Васю видел.
- Правда?! – вырвалось у Сергея.
- Да, правда, - ответил Валерий. – Но не на службе. Когда он заболел, мы с пацанами со всего Союза приехали его проведать в госпиталь и даже парад ему там устроили. Ты бы видел, как он был рад!
- Повезло тебе! – сказал Сергей.
- Да, повезло, - согласился Валерий и немного помолчав, сказал. – А вот тебя бы дядя Вася не одобрил.
- Я знаю, - ответил Сергей. – Но ты дядька не убивай меня, пожалуйста! У меня и вправду сестра очень больная. Ей операцию должны сделать, а пока вот очередь, на лекарствах держится.
- А ты думаешь человека убить легко? – спросил вдруг Валерий. - Это я так с тобой, с психа. А что, лекарства эти очень дорогие?
- Да, - подтвердил Сергей.
Костер потихоньку стал угасать, Валерий уже не поддерживал его огонь.
- Поехали, - сказал он Сергею.
Вскоре они уже выехали на дорогу в сторону города.
Они приехали к автосервизу, дежурный вахтёр пропустил машину на территорию.
- Подожди меня здесь, я скоро, - сказал Валерий, и направился в сторону своего корпуса.
Он вернулся и протянул Сергею небольшой свёрток из газеты.
- На, братишка! Здесь тебе небольшая помощь от нашего рода войск!
Сергей убрал за спину руки и сказал:
- Нет-нет! Я не возьму!
- Возьми, а то обидишь, - сказал Валерий. – Извини, братка, больше нет! Возьми! Дядя Вася бы одобрил.
Сергей принял свёрток, покрутил его в руках, едва скрывая чувства, сказал:
- Спасибо! Ты уж прости меня, дядька, за грех мой.
- И ты меня прости, - ответил ему Валерий. – Ну, бывай, браток! Надеюсь, ты доберёшься домой. Я тут останусь, всё равно с утра на работу.
Они простились и разошлись.
4.
Валерий застрелился утром. Вахтёр, услышав выстрел, нашёл его в корпусе и сразу отзвонил в скорую помощь, полицию и хозяину.
Прибывший на место происшествия начальник полиции подполковник Гордин обнаружил своих сотрудников в помещении корпуса.Они безучастно наблюдали. как красный от гнева Муслим пинал ногами тело Валеры и кричал:
- Сволочь! Сволочь! Это ты специально здесь застрелился, чтоб опозорить моё имя! Тварь! Тварь!
Подполковник не стал мешать ему. Он спокойно выслушал своих сотрудников и сказал сопровождавшему его лейтенанту:
- Там у ворот в красной машине с надписью «Пресса» находится журналист по фамилии Васин. Проведи его сюда.
А сам Гордин подошёл к хозяину сервиза, слегка придержав его за руку, сказал:
- Ну, хватит, Муслим! Не бери в голову! Всё будет нормально.
Он проводил его до ближайшего стула, на котором уставший Муслим стал утирать платком взмокшее лицо.
Увидев подошедшего журналиста Васина, начальник полиции обратился к нему:
- Так, Васин, записывай. Сегодня ночью в автосервиз нашего уважаемого Муслима Газизовича проник злоумышленник с целью грабежа. Его случайно обнаружил находившийся на рабочем месте Валерий Степанов, который смело, защищал имущество сервиза и был убит неизвестным бандитом. Происшествие расследуется и взято под особый контроль начальником полиции подполковником Гординым. И ни слово больше или меньше.
Затем он обратился к своим сотрудникам:
- Вам понятно как оформить дело? То-то! Будьте уверены, через пару месяцев мы найдём того, кто это сделал! Понимаешь ли!
5.
Сергей Кузнецов, бывший охранник Муслима Мамедова, ушёл с этой работы. Через несколько дней он в составе бандитской группы, в котором были два его сослуживца, участвовал в ограблении филиала банка, получив свою долю, вернулся в деревню.
А через месяц, на безымянную могилу Валерия Степанова бывшего афганца-десантника фирма в «Последний путь» установила по чьему-то заказу ограду и памятник.
|