Разделы дневника

Пьесы. [2]
Драматургические произведения.
Рассказы. [67]
Рассказы и эссе.
Притчи. [6]
Притчи.
Стихи. [6]
Стихи.

Календарь

«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 157
Главная » 2022 » Август » 29 » Лейтенант Свитов против бандеры (продолжение гл. 6-8)
Лейтенант Свитов против бандеры (продолжение гл. 6-8)
23:57

                        

                6.

   Эти ладони, которые накрыли его глаза, он бы узнал из тысяч. И даже то, что к нему подобрались так незаметно, не смутило его.

   Он медленно поднял руку и погладил эти ладошки.

- Мария, Марийка, - прошептал Свитов и ладони медленно опустились с его глаз.

   Он обернулся и встретил весёлый взгляд той, о которой так много думал всегда и мечтал о встречи.

   Они приблизились и неловко обнялись, поскольку почти не умели этого делать и он совсем по-мальчишески целовал это дорогое для него лицо, не смея приблизиться к губам, но она сама прижалась ими к его губам, и получилось то, что получилось.

   Они столь же неловко отпрянули друг от друга и оправились.

- Товарищ лейтенант, - сказала девушка, улыбаясь и пытаясь так разрядить несколько неловкую встречу. – Прикомандированная к вам группа прибыла! По дороге  к вам, согласно вашему указанию нами захвачено два дружественных нам товарища.

- Так-так! – промолвил Свитов, разглядывая девушку. – А почему это мы не по форме одеты?

- А что, вам не нравится?! – засмеялась девушка и несколько раз покрутилась перед ним. – Это мы уговорили командование идти сюда сразу в гражданской одежде, чтобы случайно никто не увидел нас, и не появились ненужные слухи.

- Согласен, правильно, - сказал Свитов. – Ну и где ваши пленные?

- А пошли! – весело сказала девушка и, схватив его за руку, повела в чащу леса.

   Вскоре они вышли на полянку, где лейтенант увидел несколько смущённых  старшину Диброва, сержанта Воронко и девушку  в которой сразу признал Катю Воронец, с которой участвовал в нескольких операциях во время службы в СМЕРШе.

   Лейтенант поприветствовал ребят, подошёл к Кате и как-то хотел также по- товарищески приобнять её, но она неожиданно сделала шаг назад и строго по- военному  заявила:

- Капитан Воронец и старшина Долина прибыли для участия в операции согласно приказу командования!

   Услышав её звание, старшина и сержант невольно встали, а Свитов показательно отдав честь, сказал:

- Уже капитан! Надо же! Поздравляю!

   Однако девушка, как бы ни особо это оценила, и ответила:

- Не по заслугам. Сами знаете, и у нас бывают потери, и приходится звания подравнивать к должности.

- Не скромничай Катя, - сказал Свитов, всё же переходя на дружеское общение.

   В данный момент он мог позволить себе это, поскольку девушки входили в его распоряжение, и для этого не требовалось даже уравнивать звания. И поскольку они принадлежали также и к разным ведомствам, это выглядело здесь весьма забавно и необычно.

   Но поскольку все они делали одно общее и нужное дело, лейтенант сразу же собрался и приступил к делу:

- Итак, товарищи мы приступаем к выявлению места расположения предполагаемой банды националистов и изменников родины и возможной её ликвидации.

   Обстановка и наши задачи ясны. Переходим к выполнению. Для этого. Первое, завтра в 14.00 я буду находиться у дома жительницы хутора Нестеренко Анны, якобы для проверки документов, где старшина и сержант показательно арестуют меня и уведут из деревни. Личность Нестеренко выбрана нами по рекомендации председателя Мазара, как особо болтливая и сварливая женщина, которая может разнести слух о моём аресте по всей деревне. Здесь всё должно быть выглядеть натурально и правдиво. Второе. После этого мы с девушками приступим к основной части операции.

   Тут старшина и сержант переглянулись,  понимая, что всё сказанное казалось только их, но больше как бы от них ничего и не зависит.

 - Я не понял, лейтенант! – возмутился старшина Дибров. – Что означает это – мы и девушки? А как же мы с сержантом? Ты что лейтенант, тут нашего товарища убили, а мы как бы в стороне? Заарестуйте меня и всё!?

- Что значит, всё? - спокойно ответил ему Свитов. – Я вам же говорю. Чтобы всё было натурально и правдиво. Выходим за деревню, скрываемся за лесом и по домам. За то вам и будет спасибо! И не дай бог, кто вас здесь потом ещё увидит!

- Ни-и, я тут не согласный, - покачал головой старшина. – Как, так!? Мы тут за своего товарища поквитаться пришли, а ты нас от дела отбиваешь. Им, значит, бабам, можно до операции, а нам нет! То несправедливо!

   Свитов понял всю сложность ситуации, но и затягивать эти рассуждения ему не хотелось, и поэтому он решил поступить жёстко и заявил:

- Старшина Дибров! Что значит, бабы!? Вы где и перед кем находитесь?! У этих товарищей по два ордена за службу! И как расправляться с такими врагами они лучше нас знают, и поэтому командование прислало их к нам. Вы может быть ещё и с решением командования не согласны?! А я требую выполнять приказ командования! Кому что ещё не ясно?

Тут Марийка подняла руку.

- Говорите старшина, - кивнул ей лейтенант.

- Три, - сказала девушка, показывая рукой на капитана Воронец.

- Что, три? – не понял лейтенант.

- У капитана Воронец, три ордена, - зачем то уточнила девушка.

   Но, лейтенант по-своему оценил это и сказал:

- Вот видите, три ордена! А мы тут всё ещё рассуждаем о чём-то.

Старшина Дибров, как-то недоверчиво взглянув на щуплую, на вид Воронец и пробурчал:

- Да хай и четвёртый за это дело дадут, лишь бы живы были! Ладно, лейтенант! Сказывай, где это твоя сварливая баба живёт?

- Вот здесь в плане указано, - ответил ему лейтенант, протягивая бумагу. – Только, ребята, чтобы всё по времени было и натурально.

- Ладно, - махнул рукой Дибров. – Всё будет натурально. Так, что, мы свободны?

- Да, свободны, - сказал лейтенант.

- Пошли Михась, - позвал старшина сержанта. – Отдохнём, да порепетируем!

Они ушли, и даже не сказали, где проведут эту ночь.

                7.

   Нестеренко Анна хорошо знала, как повысить свой авторитет всё знающей женщины. Она не стала бегать по хутору и трепать о своей новости по таким же балаболкам как она сама. Ведь они могли «случайно»  тотчас забыть, кто им сообщил эту новость, и выдавать её, за свою.

   Так она, неторопливо пришла на окраину хутора, где председатель Мазар обычно встречал хуторян возвращавшихся с работы, выяснял объём выполненных работ, выслушивал о проблемах и возможных планах для того, чтобы позже вместе с бригадирами обсудить это всё на вечерней планёрке.

  Народ собрался сюда почти одновременно и не спешил расходиться, судачил о том, о сём, несмотря на то, что их ожидало ещё много и домашних забот.

  Анна несколько раз прорывалась сообщить народу небывалую новость, но всё получилось лучше, чем она ожидала.

  Мазар вдруг, неожиданно прервал разговор с кем-то, и закричал, собравшимся было уходить девчатам:

- Ой, дивчины погодьте! Чуть не позабыл. С завтрашнего дня все кто работала на заводе, снова отправляются туда.

- Ура! – ответил ему хор девчат и тут же посыпались вопросы: все ли выходят, с кого числа им оплатят, будет ли сопровождение.

- Так, девчата спокойно, - заявил, подняв руку, успокаивая их, сказал Мазар. – По работе вам всё на заводе истолкуют.  А сопровождение будет в лице нового участкового оперуполномоченного товарища Валерия Свитова.

   Довольные девушки сразу собрались в круг, обсуждая радостную для них новость, но тут в это дело вмешалась Анна.

  Она довольная прошлась у толпы и остановилась у тех самых девушек.

- Как же! Сопроводят их! Никто вас девоньки сопровождать не будет! – громко сказала она.

- Это почему же? - встрепенулся Мазар, для кого уха это и касалось в первую очередь.

- А нет вашего участкового больше! – заявила Анна, довольная тем, что она, наконец, в центре внимания. – Арестовали его сегодня днём, прямо у моего дома.

- Брешешь, - вымолвил Мазар. – Кто видел?

- Так я сама и видела, - как бы обиженно сказала Анна. – Он у моей хаты был, документов каких-то допытывался, а тут от соседней улицы вымахали двое в военном. Подошли и сказали: «Лейтенант Свитов, вы арестованы» и тут же увели, вот!

Мазар недоверчиво взглянул на неё, но понимая, что с такими вещами не шутят, призадумался.

Девчата, что заводские, тотчас окружили его и стали спрашивать:

- Дядя Степан, а как же мы? Неужто не пойдём на завод?!

Мазар взглянул на них и принял решение:

- Нет, девчата, вы уж завтра сходите на завод, заодно и наше положение опишите. Ведь никто не знает, что вы выходите на работу и что участкового арестовали. А я завтра узнаю, что и как, да к вечеру с вами погуторим, как дальше будет. Может участкового нашего вернут, а может, и нового кого пришлют.

   Народ, едва отошедший от происходящих событий в последнее время, молча стал расходиться.

Хутор ещё немного ожил от вернувшихся своих жителей, а затем потихоньку стал умолкать, готовясь ко сну.

   И когда уже совсем стемнело и стихло, собака в доме Мельниковых вдруг залилась лаем, который стал сигналом для хозяев, что у дома не просто прохожие.

   Хозяин тихо открыл дверь, присмотрелся и прислушался, цыкнул на собаку, которая успокоилась, но виновато скуля, пробежалась у ворот. Он прошёл к ним и приоткрыл их. В приоткрытую щель тотчас протиснулся человек с прижатым ко рту пальцем, призывающим к молчанию. Хозяин сразу же узнал его и почти обомлел от страха.

   Человек, недовольный его состоянием, оглянулся вокруг и спросил:

- Ты чего побелел? Всё тихо? Никого чужих дома нет?

- Нет, - едва произнёс Мельников.

- Тогда слушай. Сейчас быстро собирайся и давай в лес. Нужно до наших срочно передать новость. Я тебе укажу место и новый сигнал.

- Я не пойду, - сказал дрожащим голосом Мельников. – Они сына моего убили и меня убьют!

- Не скули, - гневно прошептал ночной гость. – Если бы нужно было, тебя бы давно не было на этом свете. Ты, за сына тут не ответчик. Не всякий у чекистов пытки стерпит. Давай собирайся, я на улице подожду.

   Когда Мельников вышел из дома, он никого вокруг не увидел. Но гость появился неожиданно прямо перед ним. Он быстро указал ему место в лесу и новый сигнал.

- Передай им, - шептал он Мельникову. – Пришло указание, девушкам с завода выйти на работу. Но сегодня у нас арестовали участкового и поэтому они завтра пойдут без сопровождения. Только на один день. В следующий раз пойдут только в сопровождении, так что больше такого случая не будет. Пусть решаются! Ясно?

    Мельников согласно кивнул головой и вскоре они разошлись и исчезли в темноте.

                8.

   Послышался хруст камыша и из-за них вывалился Мазар, весь вспотевший и усталый.

   Он, молча рукой поприветствовав Свитова и девушек,  рухнул на землю.

    Едва отдышавшись, он с улыбкой сказал:

- Ну, ты даёшь лейтенант! Совсем загонял меня старого! Я так в войну не бегал. Бери меня в свою армию насовсем, а то вовсе у меня спокойной жизни не стало.

- Ладно, Григорьевич! – улыбнулся ему в ответ Свитов. – Командование не забудет твоих заслуг! Ну, что мы имеем на сейчас?

- А то и имеем, что всё в порядке, - ответил Мазар. – Всё, как ты просил. Девчат я всех остановил, собрал до кучи и отправил на работы до самого вечера в другое место. Никто из них до самого вечера на хуторе не появится. Так-то, вот.

- Ну, и славно, - сказал Свитов. – Внимание, рота подъём!  Даю пять минут на оправится-заправится и вперёд на задание!

   Девушки тотчас встали, поправили свои платья и платки на голове, затем капитан Воронец заявила:

- Мы готовы, товарищ лейтенант!

Лейтенант протянул руку Мазару и пожимая его руку сказал:

- Спасибо тебе, батя! Жди нас с хорошими вестями.

Мазар придержал его руку,  подтянув к себе Свитова проговорил:

- Послушай, лейтенант. Может ты, меня с собой возьмёшь? Как ты один с этими девчонками-то? Зараз пропадёте все. А у меня и оружие имеется.

И  этими словами он задрал рубаху, под которой Свитов увидел рукоятку пистолета.

Свитов еще раз пожал руку Мазара и ответил просто, чтобы не обидеть старика:

- Спасибо, отец! Но в этом деле даже пулемёт не поможет. А вот девчата эти могут всё. Даже больше меня.

Мазар недоверчиво покачал головой, но  отпустив руку Свитова сказал:

- Ну, бог вам в помощь!

- Спасибо! Жди батя! – ещё раз приободрил его лейтенант и исчез в камышах вслед за девушками.

   У входа в лес, он переждал немного, когда девушки углубятся в него и только затем пошёл вслед за ними.

   Девушки без умолку болтали и часто смеялись, но не просто так. Любой хуторянин случайно оказавшись на их пути,  прислушавшись мог бы услышать знакомые имена и даже прозвища своих односельчан. Свитов не исключал, что среди бандитов могли быть и те, кто хорошо знал хуторчан и поэтому попросил запомнить несколько имен и даже их характеристики, которые ему выдал всё тот же незаменимый Мазар.

   Они прошли довольно таки большое расстояние, прежде чем Свитов обнаружил двоих при оружие, незаметно преследующих девушек.

   Лейтенант, убедившись, что никого за его спиной нет, сам также стал преследовать незнакомцев. Прислушавшись к лесному шуму, к неизменному пению птиц, он подал их голосом предупредительный сигнал. Девушки вроде никак не среагировали на него, но Воронец в одной из фраз сказала нужное слово,  и теперь Свитов знал, они услышали и готовы встречи с врагом.

   С этого момента операция вступила в решающую фазу. Картина получилась очень даже идеальная. Преследующих только двое. Они оба должны быть захвачены живыми. Кого-то из них придётся ранить для самообороны и для убедительной работы с ними. Ну, это девушки сами решат кого, а теперь осталось только дождаться, когда бандиты осмелятся выйти им на встречу. Главное вовремя и хорошо оценить место сшибки.

   И это время наступило. Преследующие прибавили шаг, но вместо того чтобы обойти девушек и выйти им навстречу, как рассчитывали Свитов и девушки, они вышли за их спинами и один из них резко сказал:

- А ну-ка стой!

И тут произошло неожиданное. Девушки даже не обернулись.  Если Мария взвизгнула от испуга, то Воронец почему то рухнула на колени, что не было предусмотрено никакими инструкциями. И только через пару секунд Свитов понял причину этого падения. Перед девушками стояли при оружии еще двое мужчин, которых Свитов мог увидеть и контролировать только после принятой Воронец решения.

 Один из них шагнул к перепуганным девушкам и сказал:

-Ну что девочки-красавицы, пионерки-комсомолки, куда спешим? На стройки социализма и восстановление страны? А может просто утешить своим телом героев труда из коммуняк? Так чем мы хуже? Мы тоже хотим утешения, правда, мужики?

- Ага, - заржал другой мужик, что стоял за спиной девушек. – А мы и не против, чем мы хуже коммуняк! Жалко только в очереди стоять придётся. Ведь их только по одной на двоих!

- Зато, как девчатам повезло!  Им каждой по два мужика досталось! – усердно позлорадствовал тот, что заговорил первым и схватил за косы Марию. – А ну-ка сучка говори, сколько вас ещё сегодня на завод пойдёт?!

- Ещё пять дяденька! – завизжала девушка. – Ой, дяденька не трогайте нас! Нас заставили! Мы больше никогда не пойдём на завод!

  При этом она буквально заливалась слезами, а Воронец, так та, и не вставала с колен, ползала на них перед мужиками, обнимала и целовала их сапоги бесконечно и безумно повторяла:

- Ой, дядьки не убивайте нас! Ой,  дяденьки не троньте нас!

И многое другое, граничащее с истерикой.

   Ситуация была действительно тяжёлая, что даже у Свитова наслышанного о профессионализме девушек на секунды возникли опасения об адекватности их действий. И только пару слов Марии, подсказавших ему о призыве быть готовым и ждать условного сигнала, убедило, что ситуация находится под контролем.

  Состояние девушек расслабило вооруженных мужчин. Они уже внутренне были готовы к расправе с ними, не ожидая особого сопротивления. Но тут прогремели выстрелы из трёх стволов, поскольку лейтенант также моментально среагировал на условленное слово-сигнал и тут же бросился к месту сшибки. Но его помощь уже была не нужна.

  Двое из леса были убиты. Один, самый многословный, ранен Свитовым. Четвёртый шокированный прошедшей короткой схваткой,  даже не попытался поднять упавший под ноги карабин.

   Свитов немедленно прошёл к раненному, оценил его состояние и отбросил подальше ногой его оружие и карабин четвёртого.

  Девушки, как ни в чём не бывало, быстро привели себя в порядок, не попытались даже как-то оценить хотя бы между собой, как прошла сшибка.

   Они просто убедились, что двое действительно мертвы и без всякого указания связали онемевшего от страха уцелевшего бандита, совершенно не обращая внимание на раненного.

   Раненным занялся Свитов. Он присел напротив него и спросил:

- У нас к тебе только один вопрос, где схрон?

   Раненный, зажимая ладонью рану на плече, морщась ответил:

- Ага, скажу, лет через двадцать! Перевяжи!

- Успеется, - сказал Свитов и обернулся ко второму бандиту, спросил того:

 -Ну, а ты, скажешь, где схрон?

- Я, я не знаю, - заикаясь тот, не сводя испуганного взгляда со своего товарища.

   Свитов тоже перевёл взгляд на раненного и увидел, как тот довольно усмехнулся и понял, что напарник больше боится его, чем тех, кто обезоружил их.

- Ладно, - сказал тогда Свитов. – Не будем больше терять времени на них.

  И едва шагнув в сторону, поднял пистолет и выстрелом добил раненого, да так, что даже девушки вскрикнули  от неожиданности.

  - Зачем ты это сделал?! – возмутилась Воронец.

   Но лейтенант невозмутимо шагнул в их сторону и заявил:

- Не будем терять на них время. Они нам только обуза. Скажем, что мы их всех убили в перестрелке.  А потом вызовем солдат с собаками и сами найдём схрон. А ну-ка, отойдите в сторону, а то забрызгаетесь.

  И он сделал ещё пару шагов в их сторону и поднял пистолет в сторону  связанного бандита.

- Нет! Нет, постой! – вскрикнула тут снова Воронец. – Дай я ему руки развяжу, не хочу с мертвяка!

   И она быстро подошла к почти полуживому от страха бандиту и стала развязывать его.

   Но тот, наконец, понял, что произойдёт дальше.

- Нет, - закричал он, вырываясь из рук Воронец. – Не надо меня развязывать! Я всё скажу, я всё покажу! Не убивайте меня! Я его боялся! Не убивайте меня! Я не бандера! Я – дезертир! Это они пришли и заставили нас против власти идти!

- Ты покажешь нам, где схрон, сколько вас ещё там? – пользуясь моментом, резко спросил Свитов.

- Скажу, покажу, - ответил захваченный и из его глаз полились слезы, когда он понял, что есть шанс спастись. – Я вам схрон покажу. Там ещё шесть человек.

- Врешь! – заявил вдруг Свитов. – Я слышал, что вас больше!             

Здесь лейтенант прикинул, что если бандитов было бы больше, то очень возможно им бы пришлось сделать ещё один схрон.

Дезертир с удивлением посмотрел на Свитова и заявил:

- Да, были ещё двое. Но они недавно сбежали от нас в хутор, откуда родом. Они тоже дезертиры и когда нас заставили насильничать женщин, испугались и сбежали. Вот этот, старшой (тут он указал на бандита, которого застрелил лейтенант) сказал, что он их найдёт и накажет.

- Ясно, - отметил Свитов и обратился к девушкам. – Давайте девчонки с этим по маршруту к схрону, а я тут приберусь и догоню вас.

   Когда девушки с задержанным ушли, Свитов немедленно принялся за дело. Он оттащил тела убитых в кустарники и прикрыл их, тщательно убрал следы борьбы и крови на дороге. Вскоре уже ничего не напоминало о том, что здесь произошло.

  Взглянув ещё раз на место сшибки, как бы запоминая это место, он направился вслед за ушедшими. Прошло некоторое время прежде ему ответили на его сигнал, и он очень скоро догнал их.

Категория: Рассказы. | Просмотров: 70 | Добавил: millit | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: