Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 157
Главная » Статьи » Мои статьи

Библейское законотворчество.
                      
                                                                                        

                                                 Шакир а-Мил
                                                         
                                                Библейское законотворчество. 
 
   
 
              "Всемирный потоп" Микеланджело(Сикстинская капелла).
 
   Библия, несомненно, представляет собой огромный исторический документ, дающий нам возможность изучения развития человеческого общества и различных его субстанций. Не в малой мере это касается и развития законов определяющих взаимоотношения людей обществе и их ответственности за нарушения этих установленных законов. В Библии история преступления и наказания началось, как оказалось, с отнюдь небезобидного нарушения Адамом и Евой запрета бога есть плоды с запретного дерева, имевший затем весьма далекие последствия для человечества.
   Что и говорить, и само первое преступление на земле, даже по нашим меркам, является весьма серьезным. Убийство Каином брата Авеля, конечно же произвело должное впечатление на вновь только зародившиеся общество и подтолкнуло, к мысли создания первых законов и наказаний за их неисполнение. Это вам, как говориться: «не яблоки тырить». И хотя, на первый раз все обошлось заурядным «проклятием» (по нашим меркам – выговором в личное дело), дальнейшие наказания на запреты были уже весьма ощутимы.
   Говорят, что и в современном иудаизме этих запретов сохранилось более 700. Мы не будем столь педантично останавливаться на различного рода табу всех религий. Достаточно сказать, за некоторыми различиями (например – совершать хадж, исповеди и пр.), правила поведения человека в обществе довольно общепризнанны. И даже коммунисты на обвинения, что их «Кодекс строителя коммунизма» весьма напоминает известные заповеди, легко соглашались с этим мнением и говорили, что коммунистическая идея впитала в себя лучшие качества человеческой морали. Как известно, Библия состоит из двух частей: Ветхого и Нового завета, что собственно говоря и разделило моральные принципы законов на два весьма разительных девиза от «око за око» в Ветхом, до «возлюби ближнего своего» в Новом Завете. Но и эти перемены, некоторые исследователи называют лишь попытками свершившемся к тому времени раздела общества на бедных и богатых, примирить эти стороны, как факт «воли божьей». И поэтому, не удивительно, что такой принцип общества, когда на земле кому-то все от бога, а другому этого следует ожидать лишь на небесах, сохранился и до сих пор. А что касается закона, то даже в самых уж демократических странах, в наказание за некоторые преступления, преступников запросто поджаривают на электрическом стуле или вводят смертельную инъекцию и при этом религия в таком обществе играет не последнюю роль.
    Но вернемся к Библии. Если вы, в каком либо религиозном сообществе начинаете эту книгу, то вам наверняка посоветуют сразу обратиться к Новому Завету или не изучать Ветхий Завет самостоятельно, без помощи «старших братьев». И это не удивительно. При изучение Ветхого Завета, у читающего, действительно могут возникнуть ряд неудобных вопросов и сомнений по поводу действии праотцев веры, да и самого бога, который активно участвует, во всех скажем принципиальных действиях главных героев. Да и поступки этих героев напрямую определяются принципом по «воле божьей», подкармливают ли они своих последователей «манной небесной», или тысячами убивают своих неприятелей. Однажды, один из таких «начинающих» людей сказал мне, что если бы он не прочитал Ветхий Завет, то о многих аморальных вещах он и не знал бы представления. Вот лишь беглый взгляд на развитие сюжета нашей темы. Мы уже не стали останавливаться на обильном количестве аморальных поступков некоторых «героев веры», справедливо посчитав, что это к «делу не пришьешь». И обратились лишь к тем фактам, что граничат по нашему мнению с законом. Обращает на себя внимание тот факт, что закон о совести (права на веру) уже тогда носил весьма, односторонний характер. Надеемся, не трудно догадаться, какой.
1. Бытие 4:12 – угроза мщения за убийство Авеля.
2. Бытие 22:2 – попытка убийства Исаака, сына Авраама.
3. Бытие 32:25 – бог повредил сустав бедра Исаака.
4. Бытие 41:55 – 7 лет голода по всей земле.
5. Исход 4:24 – бог хочет убить Моисея.
6. Исход 7-12 гл. – 10 казней для Египтян, в том числе умерщвление всех младенцев.
7. Исход 14:27 – утопление всего войска Египтян преследовавшее Израильтян, когда они вышли из Египта.
 8. Исход 19:12 – угроза смерти за прикосновение к горе Синай.
9. Исход 21:12 – угроза смерти за убийство человека ударом.
10. Исход 21:14 – угроза смерти за коварное убийство.
11. Исход 21:15 – угроза смерти за удар матери и отца.
12. Исход 21:16 – угроза смерти за кражу и продажу человека.
13. Исход 21:17 – угроза смерти за злословие матери и отца.
14.Исход 21:29 – угроза смерти за вола своего, который был болен и забодал человека до смерти.
15. Исход 22:2 – оправдание убийства подкапывающего вора.
16. Исход 22:18 – допущение смерти ворожей.
17. Исход 22:19 – угроза смерти скотоложникам.
18. Исход 22:20 – угроза смерти за приношение жертвоприношение другим богам. 19. Исход 22:24 – угроза смерти за притеснение вдов и сирот.
20. Исход 30:33 – угроза смерти за помазание постороннего.
21. Исход 30:38 – угроза смерти за курение по составу божьему.
22. Исход 31:14 – угроза смерти за несоблюдение субботы.
23. Исход 32:10 – угроза смерти всего народа за идолопоклонничество.
24. Исход 32:28 – истребление сыновей Левины 3000 за поклонение золотому тельцу по слову Моисея, который призвал их как «господних» (Исх.32:26).
25. Исход 32:35 – бог поражает народ за сделанного тельца (которого сделал Аарон).
26. Левит 10:2 – смерть от огня господа Надава и Авиуда, сыновей Аронова за жертвоприношение огня чуждого.
27. Левит 20:10 – угроза смерти за прелюбодеяние.
28. Левит 20:11 – угроза смерти за прелюбодеяние с матерью.
29. Левит 20:12 – угроза смерти за прелюбодеяние с невесткой.
30. Левит 20:13 – угроза смерти за прелюбодеяние с мужчиной.
31. Левит 20:14 – угроза смерти за прелюбодеяние с женой и ее матерью.
32. Левит 20:15 – угроза смерти за прелюбодеяние со скотиной.
33. Левит 20:16 – угроза смерти за прелюбодеяние женщины со скотиной.
34. Левит 20:17 – угроза смерти за прелюбодеяние с сестрами.
35. Левит 20:18 – угроза смерти за возлежание с женой кровоточащей.
36. Левит 21:9 – угроза смерти блудной дочери священника.
37. Левит 24:14 – угроза смерти за злословие на бога.
38. Левит 24:17 – угроза смерти за убийство человека.
39. Левит 24:21 – угроза смерти за убийство человека.
40. Левит 24: 23 – убийство злословившего человека.
41. Левит 27:29 – угроза смерти за все что заклято богом.
42. Числа 3:38 – угроза смерти постороннему приступившего порог святилища.
43. Числа 4:20 – угроза смерти за видение покрытия святого.
44. Числа 11:33,34 – гибель народа от язвы, которой поразил их бог, в Киброт – Гаттава.
45. Числа 12:10 – наведение проказы на Мариам, жену Моисея в течение 7 дней.      46. Числа 14:12 – желание бога поразить язвою и истребить народ Израиля, которое он не исполнил благодаря мольбе Моисея.
47. Числа 14:29 – угроза смерти всем израильтянам старше 20 лет за злословие на бога.
48. Числа 20:29 – смерть Аарона за непослушание на горе Ор.
49. Числа 21:6 – смерть множества сынов Израиля за злословие бога от ядовитых змей.
50. Числа 21:34, 35 – бог благословляет истребление народа Васана.
51. Числа 25:9 – истребление 24 000 за идолопоклонство и распутство.
52. Числа 31:3,7,17,18 – убиение по поучению бога израильтянами всех мужчин, детей мужского пола, всех замужних женщин Мадианитян.
53. Числа 35:16 – угроза смерти за убийство железным орудием.
54. Числа 35:17 – угроза смерти за убийство камнем.
55. Числа 15:30 – угроза смерти туземцам и пришельцам.
56. Числа 15:36 – убийство человека за собирание дров в субботу.
57. Числа 16:21 – желание бога истребить весь народ весь народ Израиля и уступка мольбам Моисея и Аарона
58. Числа 16:32 – бог истребляет всех людей Кореевых.
59. Числа 16:35 – огонь от бога пожирает 250 человек, которые принесли курение. 60. Числа 16:49 – бог в гневе поражает 14 700 человек.
61. Числа 19:13 – угроза смерти прикоснувшемуся к мертвому, и не очистившегося. 62. Числа 19:20 – угроза смерти нечистым.
63. Числа 35:18 – угроза смерти за убийство деревянным орудием.
64. Числа 35:19 – бог разрешает кровную месть.
65. Числа 35:21 – угроза смерти за убийство по вражде.
66. Числа 35:27 – угроза смерти за скрытие убийства.
67. Числа 35:31 – угроза смерти за убийство человека.
68. Второзаконие 13:5 – угроза смерти пророку или сновидцу за подстрекательство к идолопоклонству.
69. Втор. 13:9 – угроза смерти за подстрекательство к идолопоклонству близких родственников
70. Втор. 13:15 – угроза смерти за подстрекательство к идолопоклонству жителей городов Израиля.
71. Втор. 17:5 – угроза смерти за преступление завета бога.
72. Втор. 19:3 – угроза смерти за убийство ближнего будучи его врачом.
73. Втор. 20:13 – разрешение убивать всех мужчин во время войны.
74. Втор. 21:21 – бог разрешает убивать сыновей непокорных и буйных.
75. Втор. 22:21 – угроза смерти за нарушение девственности.
76. Втор. 22:22 – угроза смерти за возлежание с замужней.
77. Втор. 22:24 – угроза смерти за возлежание с замужней молодой девицей.
78. Втор. 22:25 – угроза смерти за возлежание с отроковицей обрученной.
79. Втор. 24:7 – угроза смерти за воровство.
80. Втор. – 28:20-24 – угроза смерти за отступление от бога.
81. Иисус Навин 1:18 – угроза смерти тем, кто не будет слушать Иисуса Навина.
82. И. Нав. 6:20 – истребление народа г. Иерихона, который бог предал в руки Иисуса Навина.
83. И. Нав. 7:25 – истребление семейства Ахана, который прогневал бога.
84. И. Нав. 8:22 – истребление жителей Гая, которых бог предал в руки Иисуса Навина.
85. И. Нав. 10:11 – истребление Аморейского народа и пяти царей (10:26), причем, отмечается, что сам бог истребил больше народа, чем это сделали народы Израиля. 86. И. Нав. 10:30 – истребление народа Ливна, которых бог предал в руки Израильтян.
87. И. Нав. 10:32 – истребление народа Лахиса, которых бог предал в руки Израильтян.
88. И. Нав. 10:39-42 – Иисус Навин поражает (истребляет) многие народы, по повелению бога.
89. И. Нав. 11:8 – истребление полчищ Хананеев, которых бог предал в руки Израильтян.
90. И. Нав. 11:14 – истребление народа Асора, как повелел бог.
91. И. Нав. 11:20 – все народы враждебные уничтожены, как повелел бог, преданы заклятью и, наконец, успокоилась земля от войн.
92. Книга Судей 1:4 – истребление 10 000 Хананеев и Ферезеев, которых бог отдал в руки Иуде.
93. Судей 3:29 – 10 000 Моавитян, которых бог предал в руки Израильтян.
94. Судей 4:16 – истребление ополчения Сисара, которого бог привел в замешательство.
95. Судей 8:10 – истребление 120 000 Мадиамцев, которых бог отдал в руки Израильтян.
96. Судей 9:56 – смерть Авимелеха, как воздаяние бога.
97. Судей 11:21 – истребление народа Сигона, которых бог предал в руки Израильтян.
98. Судей 11:33 – «весьма великое поражение» жителей 20-ти городов Амовитян, которых бог предал в руки Израильтян.
99. Судей 14:19 – Убийство Самсоном 30-ти человек в Асколоне, когда на него сошел дух господень.
100. Судей 15:15 – Убийство Самсоном 1000 человек ослиной челюстью, когда на него сошел дух господень.
101.Судей 20:2 – Истребление сынами Вениаминовыми 22 000 Израильтян, которых бог послал их впереди на войну.
102. Судей 20:25 – погибает 18 000 Израильтян, которых бог посылает на войну. 103. Судей 20:31 – там же погибает 30 человек.
104. Судей 20:35 – истребление 25 100 сынов Вениаминовых, которых бог предал в руки Израильтян.
105. 1-Цар. 6:19 – истребление 50 070 человек, жителей Вефсамиса богом за то. Что они заглядывали в ковчег.
106. 1-Цар. 25:38 – Смерть Навала, которого поразил бог.
107. 2-Цар 5:20 – Давид поражает Филимстян в Ваал – Перацим, который бог предал в его руки.
108. 2-Цар 5:25 – Давид поражает, как повелел бог, Филимстян от Гаваи до Газера. 109. 2-Цар 6:7 – бог умерщвляет Озу за прикосновение к ковчегу.
110. 2-Цар. 12:15 – бог убивает дитя, которого родила жена Урии Хеттенянина от Давида.
111. 2-Цар. 24:15 – смерть народа отДана до Вирсавии(70 000 человек) от язвы, которую наслал бог.
112. 3-Цар. 9:7 – угроза смерти израильтянам за несоблюдение заповедей и служение иным богам.
113. 3-Цар 13:26 – смерть пророка от льва, которому бог предал его за неповиновение.
114. 3-Цар. 20:29 – Истребление 100 000 Сириян сынами Израилевыми в один день, за то, что они говорили, что «Господь, есть бог гор, а не бог долины», когда бог предал их в руки Израильтян.
115. 4-Цар. 1:10 – Огонь с неб по слову Илии сжигает пятидесятника и пятидесяток его.
116. 4-Цар. 1:12 – истребление огнем по слову Илии другого пятидесятка.
117. 4-Цар. 4:12 – 2 медведицы растерзали 42 ребенка, по проклятию пророка именем Господа.
118. 4-Цар. 6:18 – бог поражает слепотою войско Сириян по просьбе пророка Елисея и затем излечивает их.
119. 4-Цар. 9:36 – Смерть Иезавели по слову бога.
120. 4-Цар. 10:11 – Ииуй умерщвляет всех оставшихся из дома Ахава в Изрееле. 121. 3-Цар. 20:30 – гибель 27. 000 Сириян в городе Афене, на которых упала стена.
122. 1-Пар 5:22 –смерть многих в войне потомков Рувима и Гада и др. – от бога.
 
Итоги, скажем, не утешительны.
А они следующие:
1. Попустительство к убийству, подстрекание или допущение к мести мы находим в 5 случаях.
2. Истязания и членовредительство -14 случаев + войско Сириян пораженное слепотою.
3. Попытка убийства и истязаниям – 4 случая.
4. Угроза смерти (в заповедях и законе) – 55 случаев.
5. Убийство (с благословлением бога или непосредственно им самим) – 495.284 человек. Из них 44 ребенка + всех детей в Египте и Вифлиеме.
6. Убийство (то же самое, но без точных данных) А) войск Египтян, потомков Рувима и Гада, полуплемени Манассина, Агарян, Истура, Нафаша, Навада. Б) ополчения Сисара. В) народа: от язвы в Кибрет-Гаттава; Васана, г. Иерихона; Аммореев; Ливна; Лахиса; Хананеев; Асбра; Сигона; Филимстян в Вхал Параци; множество сынов Израиля от ядовитых змей; людей Кореевых; семейство Ахана; жителей 20-ти городов Амовитян; всех детей мужского пола, мужчин и замужних женщин, всех оставшихся из дома Ахава; всемирный потоп.
7. Из всех этих преступлений, за различные преступления перед богом – 22 случая. 
   Таковы факты развития законотворчества с точки зрения Библии.
Категория: Мои статьи | Добавил: millit (10.02.2010)
Просмотров: 1124 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: